Овощи сводят генетическую предрасположенность к болезням к нулю

Правильное питание способно подарить человеку здоровое сердце, даже если генетический анализ выявил у него повышенный риск сердечно-сосудистых недугов, установила международная группа ученых, работавшая под руководством сотрудников Университета Макгилл и Университета Макмастер.

В ходе своей работы эксперты изучили состояние 27000 человек, относящихся к пяти разным этническим группам. Это позволило выявить связь между распространенной вариацией гена 9p21 (сопряжен с развитием болезней сердца) и позитивными свойствами здорового питания.

Получается, генетическую предрасположенность можно обойти стороной, если есть много овощей и фруктов, комментируют специалисты. Сырые овощи – основной ключ к успеху. По словам профессора Сони Ананд, в день рекомендуется съедать 2-4 порции овощей. Соблюдение подобных рекомендаций способно свести риск практически к нулю.

Ген 9p21 присутствует примерно у 75% человек. Люди с двумя копиями имеют риск сердечного приступа, повышенный на 70%. А обладатели одной копии – на 30%. Так, в ходе исследования ученые подсчитали: люди, питавшиеся хуже всех и обладавшие двумя копиями гена, имели в два раза повышенный риск инфаркта миокарда. А здоровое питание позволяло сократить риск до минимума.

Другие публкации:

Мандарин, грейпфрут, апельсин, лимон - что полезнее?

Соблюдение водного режима

Шоколад полезен для сердечной деятельности

Чем зима грозит нашему здоровью

Снова в школу. Рекомендации родителям

смотреть все публикации


Задайте вопрос специалисту...
Онлайн-запись к врачу

Мы всегда стараемся, чтобы Ваш визит в клинику был комфортным. С целью экономии времени для первого визита предлагаем Вам заполнить Форму регистрации пациента в онлайн режиме. Это даст возможность доктору вовремя начать прием, а Вам сосредоточиться на персональной информации, которую Вы предоставляете для медицинского обслуживания.

Для заполнения формы регистрации, пожалуйста, откройте форму и после заполнения нажмите «Отправить».

Спасибо большое.

С уважением,
Администрация АМС